Финансы-Менеджмент-Маркетинг-Рынок Ценных Бумаг

Сопротивление переменам

By • Янв 20th, 2010 • Category: Производство

Методы Рационального производства не сложно понять. Произ­водители часто отмечают их простоту и естественный здравый смысл. Другие производители заявляют: «Мы привыкли делать это так». Методы существуют около 100 лет, и в течение этого периода их популярность то росла, то падала. Сегодня происхо­дит их повсеместное возрождение, по мере того как все большее число производителей ищет способы увеличения гибкости для удовлетворения растущих потребностей своих клиентов, требу­ющих большего разнообразия продуктов, снижения цен и уско­рения поставок при уменьшении времени отклика и вложений оборотного капитала.

Последним поколениям специалистов-производственников, которые в течение всего времени своей профессиональной де­ятельности использовали современные системы MRP, Рациональные методы могут показаться почти мистическими. После сложной системы планирования MRP, основанной на запуске заказов в серийное производство, поначалу, может быть, труд­но воспринять простоту управления ресурсами и компонентами только Рационального производителя. Эти две методологии прос­то подходят к производству с двух разных точек зрения.

Хотя и не существует эмпирической информации, которая бы доказывала причины интереса пользователей систем планирова­ния к Рациональным методам, можно предположить, что, улучшив функционирование своих MRP-систем до пределов возможного, они все равно остаются неудовлетворенными полученными ре­зультатами. Обращаясь к Рациональным методам, производители, вероятно, исследуют, нельзя ли выжать из Рациональных методов что-нибудь, что позволило бы им подняться на новый уровень в совершенствовании своих операционных систем.

Следует предостеречь тех производителей, которые, про­никшись симпатией к методам Рационального производства, го­товы приступить к их внедрению. Осуществляя Рациональные методы, вы столкнетесь с сопротивлением переменам! Будучи поборником введения Рациональных методов в вашей компании, вы должны быть готовы к этому.

Поначалу сопротивление не будет очевидным. Модель Парето (правило 80/20), широко используемая в методах Рационального производства, может быть применена и к уровням со­противления внутри компании: 50% затронутых людей встанут на сторону перемен и будут хорошими бойцами и сотрудниками, в то время как 30 % настроены скептически и будут сомневаться в вас и ваших методах. Эти 30% сотрудников желают компании только добра и искренне озабочены тем, пойдут ли перемены на пользу их будущему и будущему компании. Голоса сомнева­ющихся могут звучать достаточно громко. Не сбрасывайте их со счетов, так как в долгосрочной перспективе они могут стать вашими лучшими союзниками в отстаивании Рациональных мето­дов. Как «адвокат» Рационального производства вы должны потра­тить необходимое время на то, чтобы сделать эту группу вашим союзником.

В конечном итоге вас поддержит 80 % сотрудников из числа хороших бойцов и скептиков. То, как вы справитесь с оставши­мися 20%, станет барометром успеха перехода к Рациональному производству. В отличие от группы скептиков, эти сотруд­ники будут вести себя тихо, не давая понять, принадлежат ли они к группе хороших солдат или к скептической группе. Они могут даже публично поддерживать Рациональные инициативы, втихомолку подрывая их. Эту группу труднее всего распознать и обратить в философию Рационального производства. В боль­шинстве случаев это неплохие люди, и они не будут активно са­ботировать работу с целью провалить внедрение. У них просто нет мотивации или стимула способствовать любым переменам, будь-то Рациональное производство или что-нибудь еще. В про­цессе внедрения Рациональных методов они часто оказывают пас­сивное закулисное сопротивление любым переменам. Поборник Рационального производства всегда должен помнить о существо­вании этой пассивно-агрессивной группы и быть готовым к ра­боте с ней.

Внедрение Рациональных методов оставляет большое про­странство для компромисса. Для поборника Рационального про­изводства это и благословение, и проклятье. В ходе внедрения Рациональных методов приходится делать ряд уступок. Всегда найдутся люди, которые будут приводить причины невозмож­ности внедрения элементов Рациональной методологии. Руково­дящий комитет, координатор руководящего комитета по Рациональному производству и команды по внедрению должны избегать компромиссов, которые уменьшают преимущества Рационального производства.

Для успешной борьбы с сопротивлением на всех уровнях ор­ганизации внедрение методов Рационального производства долж­но «спонсироваться» менеджментом компании высших уровней.

«Спонсорство» нижних уровней бесполезно, и не стоит ожидать, что оно поможет убедить руководителей высшего звена, если те не хотят участвовать в переменах.

Помимо того что значительную часть времени поборника Рационального производства занимает решение проблем человечес­кого фактора и сопротивления переменам, существуют органи­зационные вопросы, которые также нужно решать. В некоторых случаях эти проблемы могут оказаться самыми сложными. Если ваша компания — единое производственное предприятие и зал заседаний совета директоров находится в угловой части здания, то решение этих вопросов может быть более простым с той точ­ки зрения, что все ключевые лица, ответственные за принятие решений, размещаются в одном месте и могут регулярно взаи­модействовать. Если ваше Рациональное производство — под­разделение крупного конгломерата, то решение организацион­ных вопросов может быть более сложной задачей. Независимо от вашей ситуации, для успешного внедрения Рационального про­изводства нужно разработать стратегии преодоления этих орга­низационных проблем.

Примером корпоративной организационной проблемы, ко­торая всегда требует решения, могут служить критерии оцен­ки эффективности. В качестве этих критериев используются производительность, уровень загрузки ресурсов и покрытия накладных расходов. Для оценки эффективности Рационального производства большее значение имеет своевременность пос­тавок и обороты запасов, в то время как системы, основанные на заказах, концентрируются на максимизации загрузки имею­щихся ресурсов. Эти цели конфликтуют между собой. Для обес­печения успеха Рациональных методов их примирение часто должно осуществляться на более высоком уровне, чем уровень завода. Разрешение спора вокруг покрытия накладных расхо­дов/уровня запасов является одной из ключевых задач побор­ника Рационального производства. Решительная позиция в данном споре — ключ к успеху Рациональных чемпионов.



« ||| »







загрузка...

Comments are closed.